HEART — фреймворк от Google, помогающий улучшить UX



Некоторое время назад UX-исследователем в Google Ventures была опубликована статья рассказывающая, как выбирать UX-метрики для продукта. Основной посыл материала – в процессе разработки дизайна нужно полагаться на пользовательские данные, а также результаты экспериментов.

То есть главное, что нужно сделать – это выбрать правильные метрики. Базовые числа дают только общее представление. Но эти данные не всегда позволяют оценить выгоды от тех или иных изменений пользовательского интерфейса. Поэтому на основании только них тяжело понять или вовсе не ясно, куда нужно двигаться дальше.

Поэтому, как пишет UX-исследователь, его командой были созданы несколько фреймворков, решающих поставленную проблему. И один из них – это HEART, позволяющий оценивать пользовательский опыт.

H – значит «счастье»

Первая метрика – это Happines. Она позволяет оценивать уровень «счастья» от использования интерфейса.

HEART_01

Как его измерить? Все довольно просто. Уровень «счастья» пользователя зависит от того, извлекает ли клиент пользу от продукта. И если это так, тогда внедренная фича работает так, как надо.

E – значит «вовлеченность»

Вовлеченность измеряется по следующим поведенческим прокси:

  • частота использования;
  • интенсивность применения;
  • глубина взаимодействия.

HEART_02

Все это замеряется за какой-то заданный период времени.

Чаще всего замеряется метрика посещений. Например, определяется то, какое количество раз пользователи заходят на сервис в течение 1 недели. Другой вариант – число загружаемых ими фотографий за тот же период времени.

Фактически «вовлеченность» вытекает из «счастья». Она сообщает о том, продолжает ли пользователь получать какую-то выгоду от эксплуатации продукта.

A – значит «принятие»

Цель любого проекта – привлечь как можно большее количество пользователей. Поэтому очень важно оценивать то, насколько новые фичи в интерфейсе способствуют увеличению клиентской базы.

HEART_03

Пример: после внедрения новых элементов число возросло на 3%. Это означает, что проделанная над дизайном работа дала положительные результаты.

Но не стоит полагаться только на одно «принятие». Часто продвижение через контекстную рекламу или социальные сети дает куда лучшие результаты.

R – значит «удержание»

Эта метрика сообщает о том, какое количество пользователей продолжает пользоваться сервисом. И это одна из наиважнейших метрик.

HEART_04

Необходимо понимать, что часть пользователей так или иначе будет утекать естественным образом. Но если показатель «удерживания» низкий или отток в какой-то момент стал высок, это явный признак того, что у продукта есть проблемы.

T – значит успех выполнения заданий

Эта метрика складывается из нескольких других. Основными из них являются:

  • время, затрачиваемое на выполнение действия;
  • эффективность выполнения действий (измеряется в процентах);
  • число ошибок, которые пользователи допускают при выполнении действий.

HEART_05

Исходя из данных этих метрик, можно находить способы улучшения взаимодействия пользователя с продуктом.

HEART – фреймворк, который работает уже несколько лет. Его применение позволяет значительно улучшить пользовательский интерфейс продукта, а, следовательно, нарастить клиентскую базу. Поэтому во многих случаях он сильно помогает при развитии проекта.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *